Курсы машиниста электропоезда РЖД

Источник: Пропроф.ру

Машинист электропоезда РЖД

Чтобы управлять электропоездом РЖД, то для этого нужно обладать, просим прощение за тавтологические определения, истинно железным здоровьем, так как требования медкомиссии жесткие и включают в себя проверки:

  • зрения. Оно должно быть максимально возможным;
  • слуха. Здесь также не должно быть изъянов на аудиограмме;
  • ЭКГ;
  • флюорографические исследования;
  • исследования на велоэргометре;
  • идеальные анализы, наличие справок о прививках вплоть до выписки о перенесенных болезнях;
  • осмотр идет полным перечнем врачей, начиная от хирургов и заканчивая стоматологом и отоларингологом.

Что касается последнего специалиста, то его осмотр и заключение важно так как машинист должен обладать хорошими показателями речи для того, чтобы четко информировать диспетчерские службы об остановке на пути следования.

В том случае, если имелась отсрочка от армейской службы, то она должна быть не связана с состоянием здоровья.

При этом следует иметь в виду, что даже в случае поступления в учебное заведение, то после окончания его все равно придется проходить медкомиссию, так как возможны ухудшения здоровья в процессе учебы – от компьютеров зрение, слух из-за наушников и тяжелой музыки.

В дальнейшем такие медосмотры машинисты проходят на регулярной основе по истечению каждого годичного периода. Это очень важно, как для самого машиниста, так и для тех людей, которые в качестве пассажиров доверяют машинистам свои жизни.

Машинист электропоезда курсы обучение РЖД – только через колледж

Когда здоровье и психика на высоте, то можно приступать к выбору учебного заведения, которое готовит машинистов электропоездов.  

Что касается Москвы, то здесь два таких заведения и это такие колледжи, как Железнодорожный №52, а также Московский железнодорожный и именно в этих колледжах имея 11 классов по системе НПО за 10 месяцев, или после 9 классов за без двух месяцев три года получают диплом помощника машиниста.  

Что вполне достаточно, чтобы колесить по железным дорогам России в качестве второго номера пилота электропоезда.

Но можно сделать и по-другому, а именно выбрать специальность «Эксплуатации подвижного состава» и за два года и 10 месяцев, имея одиннадцатиклассное образование и четыре без двух месяцев года при девяти классном первичном обучении можно получить диплом, где будет указано «техник».

Что, конечно же, более высокая квалификация, чем помощник машиниста, однако этого недостаточно, чтобы сесть за рукоятку контроллера электропоезда.

Для этого нужно пройти путь от машиниста 4-го разряда, что соответствует помощнику машиниста, до 1-го. Именно такой разряд должен иметь машинист, и потратить от двух до четырех, а то и более лет.

Впрочем, за первыми романтическими впечатлениями от этой работы нередки разочарования в виде трудностей ненормированного, и ночного с недосыпанием труда плюс к этому высокая ответственность, а также требования дисциплины. К этому еще добавляются риски ухудшения здоровья из-за электромагнитного излучения, а также постоянное нервное напряжение.

Преимущества работы машиниста электропоезда

Основное преимущество в высокой востребованности этой профессии, так как вне зависимости от развития других видов транспорта, именно РЖД, по-прежнему, будут наиболее перспективными, как в пассажирских, так и в грузовых перевозках.

Но и нельзя сбрасывать со счетов, что работа в составе локомотивной бригады –это высокооплачиваемый труд. Так как риски здесь велики, поэтому и зарплаты должны быть соответствующими. Сейчас все, кто участвует в управлении электропоездом, получают не менее 50 тыс. А с увеличением стажа и квалификации зарплата растет и может составлять до 100 тыс. в зависимости от того или иного региона.

Здесь также хорошие перспективы для карьеры: помощник машиниста со временем становится машинистом электропоезда, а потом он может стать мастером или инструктором, а там глядишь и рукой подать до начальника участка, а то и всего депо.

При этом если брать по большому счету, то здесь, как и в любой профессии верхней планки карьеры не существует, разве что если считать пиком карьеры – это должность гендиректора РЖД, впрочем, и это не пик, а вот должность министра транспорта, как раз и будет максимумом карьерного роста.

Локомотивы постоянно совершенствуются, поэтому машинисты должны постоянно получать знания и улучшать свои квалификационные навыки не только в технике, но и становиться более эрудированными, развиваться интеллектуально, понимать последние достижения, как техники, так и науки.    

Оставьте первый комментарий

Запишитесь на курсы

Узнавайте о самых полезных статьях первыми! Подпишитесь на нашу рассылку!

X

7 популярных статей на сегодня