Несколько лет мы мониторим заработные платы, которые указываются при приеме на работу. Но соответствуют ли эти цифры реальному положению дел? Ответить на этот вопрос можете только Вы! Примите участие в опросе!

Профессия таргетолог

Источник: Пропроф.ру

Чем занимается таргетолог

Обязанностями специалиста таргетолога является настройка рекламы в соцсетях под определенную целевую аудиторию, а не всем подряд.

Так или иначе пользователи интернета становятся частью той или иной аудитории, которая формируется согласно профилю, когда заполняются аккаунты, указывая при этом, как пол, так и возраст, как интересы, так и в некоторых случаях, семейное положение.  

Так вот задача таргетолога и состоит в том, чтобы реклама была доступной лишь определенной пользовательской аудитории.

Профессия таргетолог, описание его обязанностей – это то, что он должен:

  • проводить анализ рынка  и осуществлять правильное определение его целевой аудитории;
  • разрабатывать контент-планы проведения рекламы;
  • писать продающиеся в соцсетях тексты;
  • как создавать, так и вести или администрировать группы в соцсетях;
  • разрабатывать и продвигать в соцсетях рекламные акции, кампании;
  • обладать умением парсинга или создания скриптов для выуживания со сторонних ресурсов нужной информации, чтобы осуществлять ретаргетинг;
  • уметь работать с различным инструментарием, для того чтобы осуществлять аналитику трафика.

Помимо этого, профессия таргетолог требует от специалиста владеть умением уверенно пользоваться графическими редакторами для создания изображений и размещения на них надписей.  

Профессия таргетолог: плюсы и минусы

 Что касается положительных сторон в этой профессии, то это:

  • сочетание творчества с аналитической, сугубо практической деятельностью;
  • возможность карьерного роста, как по сложности реализуемых проектов, так и по объемам бюджетов. От чего собственно и зависит зарплата специалиста;
  • в этой профессии, обычно, образование не столь важно, а важны результаты работы таргетолога, которые, как говорится, сразу видны, как на ладони, если его деятельность успешная. Или напротив, если не приносит доходов работодателю;
  • существует высокая степень востребованности специалистов целенаправленной рекламы из-за взрывного роста дистанционных, иначе говоря, интернет продаж.

Количество интернет магазинов растет, как на дрожжах. Следует сказать, что объемы интернет продаж уже сравнимы с объемами продаж в реальных или в традиционных торговых сетях. А это значит, что востребованность специалистов таргетологов будет расти.

 Недостатками профессии следует считать, что:

  •  требуется почти все время сидеть за компьютером. Хотя многие просиживают в соцсетях не меньше, чем таргетологи, однако за это денег не получают;
  • целенаправленная реклама находится в непрерывном развитии, поэтому профессия требует постоянного самосовершенствования;
  • очень высокая конкуренция на рынке вакансий специалистов по целенаправленному продвижению товаров и сервисов.  

Впрочем, каждый из пунктов перечней плюсов и минусов профессии можно оценивать диаметрально противоположно, и это тоже особенность оценки типа, что за профессия такая парадоксальная – таргетолог?   

Профессия таргетолог, где работать

Зачастую говорят, что место сидения определяет уровень мышления. А последнее определяется уровнем образования. И тут сразу возникает закономерный вопрос, ну вот есть такая профессия, как таргетолог, где учат целенаправленной рекламе? Дело в том, что учебных заведений по этой специальности пока не найти. И тут есть два варианта освоить данную профессию.

Первый. Это специальные курсы. При этом, если курсы дешевые, то это обучение от так называемых «инфо цыган», которые сами не имеют должного опыта таргетинга, информацию сдирают с интернета и выдают ее как собственный опыт работы в целенаправленной рекламе. Толку от такого обучения – нуль. В общем, можно считать, что деньги будут выброшены на ветер. 

Если курсы дорогие, то, скорее всего, это обучение будет иметь толк, так как ведут такие курсы, обычно, опытные таргетологи.

Второй вариант – это самообразование. Ищем информацию в интернете. Находим каналы на YouTube, изучаем специализированные форумы, где таргетологи делятся опытом работы. Потом осваиваем инструментарий продвижения, на какой-либо торговой площадке. И начинаем поиск места работы.

Это могут быть:

  • биржи фрилансеров;
  • интернет магазины;
  • рекламные агентства;
  • крупные торговые компании.

При этом следует иметь в виду, что, куда бы кандидат ни обращался: на получение заказа или на вакансию постоянного места работы, везде будет высокая конкуренция. Поэтому следует обзавестись хорошим и объемным портфолио. 

 

Комментарии: 1

Профессия точно будет актуальной еще долгое время, так как сегодня практически любой бизнес развивается посредством интернет-технологий и без контекстной рекламы не обойтись. Сама думаю заняться таргетингом, уже записалась на онлайн-курсы.

Узнавайте о самых полезных статьях первыми! Подпишитесь на нашу рассылку!

Читайте в этой рубрике

Интересное

X

7 популярных статей на сегодня