Профессиональная ориентация

Источник: Пропроф.ру
 

Профессиональная ориентация представляет собой комплекс тестов, бесед со специалистами, консультаций направленных на определение подходящей профессии.

Основной задачей является ознакомление молодых людей, школьников с существующим рядом востребованных профессий, определение предрасположенности субъекта к конкретным занятиям, видам работы.

Результатом профессиональной ориентации должен стать корректный выбор рода деятельности человеком, в котором он сможет проявить максимальную эффективность, пользу.

Профориентация школьников

Проводится профессиональная ориентация обычно для учащихся старшей школы, лицеистов, учеников колледжей. Первой ступенью становится ознакомление с существующими профессиями, особенностями карьерного роста, востребованными или уникальными направлениями деятельности. Освещаются ВУЗы, в которых можно получить образование в выбранной сфере.

Последующие задачи профориентации следующие:

  • подготовка школьников к выбору профессии, обучение правильной постановке заданий, развитие ответственности, целеустремленности;
  • помощь в подборе оптимального направления (согласно его востребованности на рынке, соответствию труда и его оплаты), освещение основных пунктов карьерного роста или возможности перехода в родственную сферу для получения более эффективных результатов работы.

Помощь в выборе рода деятельности зависит от результатов тестов, собеседований с психологом, дополнительных проверок (относительно личной предрасположенности). Корректное направление ученика позволяет ему заниматься нравящимся делом и при этом приносить максимальную пользу обществу, личностно развиваться.

Тесты на профориентацию

Специализированные тесты содержат вопросы, на основе которых можно получить сведения об умениях, навыках. Проводятся такие тестирования не только в школах, но и в центрах занятости. По ответам тестируемого можно получить расширенную информацию о его личностных качествах, целях в жизни, составить примерный психологический портрет (умение работать в команде, отношения с людьми). Собранные сведения рассматриваются в комплексе, позволяя найти оптимальное место работы для кандидата.

Профессиональная профориентация

Основное направление работы, выбранное тестируемым, может иметь разнообразные ответвления. Если ученик желает получить работу в сфере медицины, то нужно определить какую именно должность в будущем желает занять школьник. Направления разнообразны: работа с людьми (в качестве лечащего врача, консультанта), работа с документацией (справки, регистрационные карты), проведение исследований (лабораторные работы). Любое из выбранных направлений требует специальной подготовки, обучения в медицинском колледже, медицинском ВУЗе. Возможно, потребуется дополнительное прохождение курсов для повышения квалификации или получения новой профессии на основе имеющейся (например, из фармацевта стать провизором).
 

Психологическая профориентация

Проведение психологических тестов является одним из важнейших этапов профориентации. Дополнительно осуществляются беседы и консультации квалифицированного психолога. Согласно полученным сведениям из письменных и устных ответов специалист сможет установить следующее:

  • готов ли субъект работать с людьми;
  • как можно подготовить школьника для совместного труда с другими людьми;
  • какие личные качества он выделяет в первую очередь у окружающих;
  • как быстро находит школьник общий язык с новым коллективом.

Помощь психолога позволит минимизировать стресс перед поступлением в новый ВУЗ и позволит настроиться на эффективную работу с командой, создать прочные и доверительные отношения с коллегами и начальством.

Социальная профориентация

Основная задача социального ориентирования: установить в какой сфере деятельности готов, и сможет работать ученик. Немаловажным фактором при определении становятся его персональные качества (лидерство, упорство, харизма). Чем сильнее постановка желания и готовность выполнять тщательную подготовку (обучение), посещать дополнительные занятия для получения должности, тем выше вероятность занятия руководящего поста.

Социальная и психологическая профориентация плотно переплетаются и в отдельных случаях дополняют друг друга. Например, ученик готов развиваться, он целеустремлен и упорен, но боится работать в команде и плохо сходится с людьми. Эти данные указывают на невозможность корректного труда личности в коллективе. Скорее всего, тестируемый - сильный индивидуум, который в будущем займется уникальными исследованиями, разработками или откроет собственное дело.

Возможно Вас заинтересуют:

Оставьте первый комментарий

Узнавайте о самых полезных статьях первыми! Подпишитесь на нашу рассылку!

Читайте в этой рубрике

X

7 популярных статей на сегодня