Несколько лет мы мониторим заработные платы, которые указываются при приеме на работу. Но соответствуют ли эти цифры реальному положению дел? Ответить на этот вопрос можете только Вы! Примите участие в опросе!

Профессии, связанные с железной дорогой

Источник: Пропроф.ру

Профессии, связанные с железной дорогой, для мужчин

Железнодорожники – это собирательное определение большого количества специальностей, причем, как рабочего профиля, так и служащих, рабочими местами которых являются, как сама железная дорога, так и метро, а также предприятия с внутренней железнодорожной сетью.

По специфике труда ЖД профессии сильно отличаются друг от друга: одни специальности требуют тяжелой физической отдачи, другие – концентрации внимания, а также мгновенной реакции, третьи – требуют глубоких технических, а четвертые – знаний нормативов и требований строительства и эксплуатации, как самих железных дорог, так и их подвижных составов и поездов.

И этот перечень специфики труда можно продолжить вплоть до логистов железнодорожных перевозок и разработчиков ПО для интеллектуальных систем организации ЖД перевозок.

И если мы не замечаем результаты работы железнодорожников, то это означает, что они работают эффективно, а также добросовестно.

Что касается железнодорожников – мужчин, то им отдан на откуп тяжелый труд путейцев, специалистов сферы эксплуатации и ремонта, как вагонного парка, так и подвижного состава.

Это что касается гражданских профессий мужчин на ЖД.

Кроме этого существует и специальный род в вооруженных силах, в виде железнодорожных войск, где преимущественно мужчины в составе тыловых соединений занимаются как строительством, так и восстановлением путей сообщения, поддерживая гарантированную обороноспособность страны.  

10 профессий, связанных с железной дорогой, для мужчин

Список профессий железнодорожников невозможно полностью привести. При этом наиболее востребованные и популярные, это специальности:

  • строительства ЖД;
  • проектировщиков и строителей ЖД мостов, туннелей и путепроводов;
  • специалистов управления транспортом;
  • специалистов автоматики и механики ЖД;
  • электрифицированного железнодорожного транспорта;  
  • разработчиков программ обеспечения контроля и управления перевозок;
  • логистов перевозок железнодорожным транспортом;
  • путейцев;
  • составителей вагонов;
  • машинистов, как тепловозов, так и электровозов.

И еще множество профессий в сферах, как сервиса, так и эксплуатации, а также ремонта вагонного и подвижного состава.

Преимущественно мужскими профессиями на ЖД являются специалисты эксплуатации, ремонтники и строители путей и путевой инфраструктуры. А все услуги отданы на откуп женским железнодорожным профессиям.

Профессии, связанные с железной дорогой, для женщин

При этом наиболее простые для изучения и наиболее востребованные женские специальности на ЖД, как уже говорилось, это профессии, обширной категории «Транспортных услуг», начиная от проводников и, заканчивая кассирами по продаже билетов.

Кроме того, поезда дальнего следования оборудованы пунктами общественного питания в виде вагонов-ресторанов, что дает возможность женщинам работать официантами и поварами.

РЖД обладает сетью железнодорожных больниц. Каждый вокзал должен иметь медицинские пункты. Как одни, так и вторые, являются местами, где работают преимущественно женщины.

ЖД специальности широко представлены как в средних, так и в высших заведениях образования. Причем большинство из них – это сфера ответственности ОАО «РЖД», что позволяет обеспечивать преемственность высокопрофессиональных кадров крупнейшей государственной компании.   

 

Комментарии: 1

Мой отец ещё в советские времена, имея образование инженера-огнеупорщика, после того как два десятка лет помыкался о разным металлургическим комбинатам, ушёл работать на железную дорогу механиком рефрижераторной секции. Это такой вагон-холодильник, в который загружаются скоропортящиеся продукты и развозятся к месту их реализации. Механиков обычно на секции двое, они принимают груз и поддерживают заданный для него температурный режим до места доставки. Уезжал он в поездку на 1,5 - 2 месяца. Объездил тогда весь Союз, даже дважды на Сахалин (на пароме) заезжал.

Вспоминаю, как-то вернувшись из командировки, отсыпается днём, я захожу в комнату, он вскидывается и спросонья спрашивает: "Куда едем? Почему стоим?" Заработки тогда были у рефмехаников неплохие, особенно если удавалось какой-то товар в одном месте за дёшево купить, а в другом отдалённом регионе подороже продать.

Узнавайте о самых полезных статьях первыми! Подпишитесь на нашу рассылку!

Читайте в этой рубрике

X

7 популярных статей на сегодня