Как стать аудитором

Источник: Пропроф.ру

Что нужно, чтобы стать аудитором

Для того чтобы стать таким специалистом, как аудитор, необходимо:
  1.  Иметь высшее образование, полученное в образовательном учреждении высшего профессионального образования, имеющем государственную аккредитацию;
  2.  Обладать стажем работы по соответствующей специальности, которая может быть связана как непосредственно с аудиторской деятельностью, так и с ведением бухгалтерской и финансовой отчетности. В последнем варианте, опыт работы должен быть не менее трех лет, два из которых человек обязан проработать в аудиторской компании.

Так как аудитор непрерывно работает с большими объемами финансовых документов, он должен не только обладать необходимыми знаниями, но и постоянно обновлять их. Это обусловлено тем, что нормативная база стандартов финансовых документов постоянно меняется. Специалист обязан обладать профессиональными теоретическими и практическими навыками по всему спектру задач бухгалтерского учета.

Заметим, что для получения профессии "аудитор", необходимо сдать специальный экзамен, о котором будет рассказано ниже.
 

Как стать аудитором в России

Чтобы стать аудитором, требуется сдать особый экзамен, который проводится в специальных учебно-методических центрах (должны быть включены в реестр Минфина). Данные УМЦ занимаются также повышением квалификации специалистов. Процесс сдачи экзаменов занимает около трех дней и состоит из выполнения письменно-устной работы, а также тестирования. На каждом этапе человек обязан набрать определенное число баллов. Все результаты направляются в Министерство финансов РФ, которое в дальнейшем и выдает аттестаты особого образца. Стоит отметить, что срок действия такого документа ограничен, поэтому специалист обязан время от времени его продлевать.

На сегодняшний день в России учебно-методические центры предлагают получить четыре разновидности аттестатов на осуществление аудиторской деятельности:

  •  по инвестиционному;
  •  по общему;
  •  по банковскому;
  •  по страховому аудиту.

Как стать аудитором в Казахстане

Чтобы стать аудитором в Казахстане, также необходимо сдать специальный экзамен. Для этого заблаговременно следует подать свои документу в Квалификационную комиссию по аттестации кандидатов в аудиторы РК.

Что касается сдачи экзамена, то нужно пройти тестирование по следующим профессиональным дисциплинам:

  • аудит;
  •  налоги и налогообложение;
  •  гражданское право;
  •  страховое и пенсионное законодательство, банковское дело;
  •  бух.учет (по МСФО);
  •  финансы.

Начинать подготовку лучше при помощи специальных обучающих организаций. В Казахстане наиболее популярной является компания ТрастФинАудит. Правильный выбор учебного центра не является гарантией сдачи экзамена. Только при дополнительной самоподготовке можно пройти тестирование и получить соответствующий аттестат.

Как стать аудитором в Беларуси

Что касается Беларуси, то сдача экзамена также нужна. Список необходимых предметов схож с выше указанным, однако более подробную информацию можно узнать на официальных сайтах УМЦ. Опыт работы и высшее образование тоже требуются.

Подводя итог, аудитор представляет собой престижную профессию, для получения которой нужно не только высшее образование, но и особый аттестат государственного образца.

Возможно Вас заинтересуют:

Оставьте первый комментарий

Узнавайте о самых полезных статьях первыми! Подпишитесь на нашу рассылку!

Читайте в этой рубрике

X

7 популярных статей на сегодня