Этика делового письма

Источник: Пропроф.ру

В Век прогресса компьютерных технологий, переписка ведется в электронном виде. Письмо набирается на компьютере, и с помощью электронной почты будет успешно доставлено адресату.

Рассмотрим общепринятые правила этикета при деловой переписке в сети Интернет, регламентирующиеся, как «Сетикет».

При переписке в электронном виде, можно сразу переходить к делу, опускать приветствие и обращение.

Но если вы хотите придать электронному письму официальный характер, тогда следует использовать такую форму обращения: «Добрый день» или «Уважаемая (ый)». После этого, можете переходить к написанию непосредственной цели вашего обращения.

По правилам «Сетикета» предусмотрено, что размер электронного письма должен быть в два раза короче, в сравнении с обыкновенным письмом.

Вы не должны утомить адресата не нужными рассказами о своей личной жизни или о своих увлечениях, пишите кратко, по существу, при этом старайтесь передать весь необходимый смысл делового письма.

Если есть необходимость переслать важную и объемную информацию, значит, в самом письме составьте сопроводительный список, а информацию оформите в виде вложения.

И, в заключении, следует оставить электронную подпись, с включением в нее несколько возможных способов для связи с вами.

Стиль делового письма, как следует правильно его оформить

Что следует понимать под стилем делового письма – это именно то, как оно написано. Стиль выступает продуктом целого ряда следующих факторов и правил, с включением основной тематики письма:

  • слова, которые используются,
  • структура предложений,
  • общая длина текста,
  • его внешний вид.

Идеальным вариантом – это выбрать тот стиль, который будет подходить для получателя, для правильно и четко выраженной цели вашего сообщения. Поэтому, прежде чем составить письмо, и в каком стиле, следует продумать такие вопросы.

Кому адресовано ваше письмо, что ожидает получатель, что ему может не понравиться, цель письма.

Хотите повлиять на адресата, или просто ему что-то сообщить.

Обязательно продумайте, какой необходимо выбрать тон при переписке, что более приемлемо к адресату:

  • официальный,
  • благодарный,
  • возмущенный,
  • дружеский
  • или другой.

Продумайте правильное оформление письма, заинтересует ли оно адресата. Будет ли у письма, хоть один шанс на прочтение, или его сразу удалят.

Предварительно перечислив эти вопросы, ответив на них, вы сможете составить соответствующее письмо.

Этика деловой переписки – это стопроцентная гарантия того, что при трудоустройстве, ваше письмо не будет выкинуто в корзину не прочтенным, особенно, если придерживаться перечисленных, элементарных правил деловой переписки.

Этика делового письма, написанного в электронном виде

Вы пишите свое первое электронное письмо адресату, не стоит пытаться добавить в переписку различные смайлы. Это совершенно не приемлемо, при переписке с работодателем, особенно, если у вас только начинаются деловые отношения.

Возможно Вас заинтересуют:

Оставьте первый комментарий

Узнавайте о самых полезных статьях первыми! Подпишитесь на нашу рассылку!

Читайте в этой рубрике

X

7 популярных статей на сегодня